Наш блог

Кругобайкальская железная дорога. Дорога истории

Каждый кто мечтал побывать на Байкале, должен проехать по Кругобайкальской железной дороге. Недаром эту дорогу называют “золотой пряжкой Транссиба”. Сегодня это одно из самых популярных туристических локаций не только для увлеченных железной дорогой, но и всех ценителей истории развития Сибири.
Общая протяженность дороги изначально составляла около 260 км. История создания КБЖД уходит в конец XIX века, когда на озеро Байкал была снаряжена Гидрографическая экспедиция, в ходе которой были проведены необходимые рекогносцировочные работы, составлен подробный атлас Байкала и навигационные карты, построены маяки и метеорологические станции. Затем начались строительные работы: сначала от Иркутска до байкальского мыса Малый баранчик (1896-1900 гг.), затем от Мысовой до Танхоя и далее до Слюдянки.
Сложность такой работы заключалась не только в тяжелых климатических условиях, близости к воде, но и в том, что с этой стороны байкальский берег представляет собой сплошную каменную гряду. А по первоначальным расчетам инженеров необходимо было пробить и укрепить 33 тоннеля. Расходы на строительство только этих тоннелей были огромные (свыше 10 млн руб. по ценам 1905 г.). Из документов виден и объем работ по укреплению грунта и укладке полотна. В среднем на прокладывание 1 километра дороги ушел 1 вагон взрывчатки, работы велись без остановок, самую физически тяжелую работу проводили в-основном привлекая каторжных Александровской тюрьмы. В проектировании и строительстве конструкций активно привлекали и иностранных специалистов. Более 600 специалистов из Албании, Польши и, особенно, Италии участвовали в работах.
Рабочее движение по КБЖД началось 1 октября 1904 года, а уже 29 октября железную дорогу приняли в полную эксплуатацию.
Сегодня КБЖД это участок старой дороги протяженностью 89 километров (Слюдянка II - Байкал). На всей протяженности работают 4 станции: Култук, Маритуй, Уланово, Байкал. Здесь поезда проходят через 38 тоннелей, 15 каменных галерей, 248 мостов и виадуков и 268 подпорных стенок.